
Рубрика "Советы родителям"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ
Детство – короткий, но важный период становления личности ребенка. В эти годы малыш приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей раннего возраста – игра, в процессе которой развивается личность ребенка, а также его внимание, память, мышление, воображение, ловкость, дисциплинированность и т.д.
Игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, наиболее естественный и доступный путь овладения теми или иными знаниями, умениями, навыками.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребѐнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.
На каждом возрастном этапе используется свой вид игры.
Сенсорные игры
Целью является приобретение сенсорного опыта. В процессе таких игр дети рассматривают предметы, играют песком и лепят куличики, плещутся в воде. В процессе таких игр они узнают о свойствах вещей, развивают свои физические и сенсорные возможности.
Моторные игры
Цель - осознание своего физического «Я», формирование культуры тела. В этих играх дети бегают, прыгают, подолгу могут повторять одни и те же действия. Моторные игры дают эмоциональный заряд, способствуют развитию моторных навыков. К этим играм относятся бег, прыжки, прятки, игры-повторялки за взрослым.
Игры со словами позволяют ребенку овладеть грамматикой ,пользоваться правилами лингвистики,осваивать смысловые нюансы речи.
Сюжетно ролевые игры знакомятся с социальными нормами и тралициями присущими культуре, в которой живет ребенок, и их освоение. Дети разыгрывают различные роли и ситуации . Они не только имитируют особенности чужого поведения , но и фантазируют , достраивают ситуацию в своем воображении.